Воспитательная работа

Борзинский район, с.Акурай 674623
пер. Центральный, 2

8924 381 10 77
sho_akur.borz@zabedu.ru

Воспитательная работа

Подкатегории

МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Акурай»

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

патриотической направленности

«Юнармия»

Возраст учащихся: от 12 до 16 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор-составитель программы:

Баранова Свелана Андреевна

Акурай 2023

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юнармия» для учащихся 6-9х классов, разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
  5. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 января 2016 года № 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и правил»;
  6. Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н
  7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
    1. Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
    2. Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» от 28.05.2016 г.
    3. Положение о региональных отделениях, местных отделениях Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия», утвержденное решением Главного штаба ВВПОД «Юнармия», протокол № 4 от 26.01.2017 г.

Цель программы - сформировать правильное представление о роли государства в области обороны, о Вооружённых силах и других силовых структурах РФ, о воинской службе, и жизни, быте военнослужащих, их правах и обязанностях, готовность осознано выполнить свой священный долг по защите отечества с оружием в руках.

Задачи:

- дать начальные знания поосновами обороны государства, познакомит со структурой Вооружённых сил;

- назначение видов и родов войск, их вооружением и боевыми возможностями;

- дать представление о требованиях, предъявляемых к будущему военнослужащему, о порядке призыва и прохождения службы, научить выполнять обязанности солдата, дневального, часового, командира отделения.

- научить действовать в строю;

- научить стрелять из пневматического оружия, метать гранаты в цель;

- научить действовать в бою, в разведке, на марше, в дозоре, в наступлении, в обороне.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Юнармия» для учащихся 6-9х классов рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)

Содержание курса

1.Военно-историческая подготовка

Теоретическая часть:

Блок «Во славу отечества»

Занятие «Военная теория»

Занятия «Войсковые звания», «Воинские сигналы управления строем», «Государственные награды РФ»;

- подготовка юнармейцев к конкурсу «И снова ратной славы дата»:

Ратная  история  России и  советского  Союза,  история  их  вооруженных  сил.

Военно-историческая подготовка

Занятия «Великие  полководцы России»,  «Уставы. Виды уставов»

Занятие «Дни воинской славы России»

Практическая часть:

Просмотр презентации

« Уставы вооружённых сил РФ»

 2. Основы медико-санитарной подготовки

Теоретическая часть:

«Медико-санитарная подготовка»

Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни.

Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.

Практическая часть:

Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута. Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок. Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал.

Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.

Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в грудную клетку и живот. Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения. Понятие о травматическом токсикозе и его признаки.

Практическая часть:

Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.

Оказание первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей.

Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.

3. Основы  военной  службы

Приемы  стрельбы  и  способы  стрельбы  из  пневматического  оружия.

Теоретическая часть:

Техника выполнения  выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой.

Практическая часть:

Тренировка  в  изготовке к стрельбе.

Тренировка  в   стрельбе  с  упора. Тренировка  в   стрельбе  лежа.

Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым шагом, обозначение шага на месте, начало движения и остановка

Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении.

Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно.

Теоретическая часть:

Назначение, устройство частей и механизмов автомата

Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе.

Уход за автоматом, его хранения и сбережение

Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием.

Практическая часть:

Неполная разборка-сборка АК-74.

Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым шагом, обозначение шага на месте, начало движения и остановка

4. Гражданская оборона

Задачи медицинской службы Гражданской обороны.

Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодейст­вующих ядовитых веществ.

Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности. Средства индивидуальной защиты населения.

Практическая часть:

Выбор средства защиты и необходимый раствор в зависимости от вида АХОВ. Преодоление «заражённого» участка местности в зависимости от физических свойств химически опасных веществ.

 5. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Практическая часть:

Передвижение  по  пересеченной  местности  в  пешем  порядке  (кроссовый  бег,  марш-броски).

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

  • Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.
  • Понимание и осознание  моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе  этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
  • Положительный  опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция.
  • Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
  • Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.
  • Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
  • Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
  • Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
  • Потребность заниматься физической культурой  и спортом, вести активный образ жизни.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
  • умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);
  • формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
  • демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.

Познавательные:

  • умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
  • навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев;
  • анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;
  • умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
  • критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и международных событий;
  • овладение культурой активного использования печатных изданий и интернетресурсами.

Коммуникативные:

  • умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде;
  • приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
  • умение находить общее решение и разрешать конфликты;
  • соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

  • использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;
  • применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
  • отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ;
  • владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;
  • использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
  • владеть навыками управления строя;
  • готовить и проводить военно-патриотческие мероприятия для разных целевых аудиторий;
  • участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня;
  • готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.

Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения Кор-ия Организационные формы обучения
   1.Военно-историческая подготовка   (8 часов)
1 Занятие «Войсковые звания», Лекция
2 Занятие «Корабельные звания» Лекция
3 «Воинские сигналы управления строем» Лекция
4 «Государственные награды РФ»; Лекция
5 Военно-историческая подготовка Занятия «Великие полководцы России». Лекция
6 Занятие «Дни воинской славы России» Лекция
7 Просмотр презентации« Уставы вооружённых сил РФ» Лекция
8 Решение тестов «Погоны военнослужащих».Корабельные звания». Контроль
                         2.Основы медико-санитарной подготовки   (12 часов)
9 Теоретическая часть: «Медико-санитарная подготовка» Лекция
10 Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. Лекция
11 Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни Лекция
12 Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока. Лекция
13 Практическая часть:Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Практикум
14 Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута Практикум
15 Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок. Практикум
16 Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал. Практикум
17 Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности. Практикум
18 Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в грудную клетку и живот Практикум
19 Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения Практикум
20 Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности Практикум
3.Основы военной службы   (10 часов)
21 Теоретическая часть:Техникавыполнениявыстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой. Лекция
22 Тренировка в изготовкек стрельбе. Практикум
23 Тренировка  в   стрельбе  лежа Практикум
24 Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении. Практикум
25 Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно. Практикум
26

Теоретическая часть:Назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова

Лекция
27 Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе Контроль
28 Уход за автоматом, его хранения и сбережениеИнструктаж по технике безопасности при обращении с оружием Практикум
29 Практическая часть:Неполная разборка-сборка АК-74 Практикум
30
Одиночная строевая подготовка.
Практикум
4.Гражданская оборона   (3 часа)
31 Задачи медицинской службы Гражданской обороны.Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ. Лекция
32 Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности. Лекция
33 Средства индивидуальной защиты населения Практикум
5. Организация физкультурно-оздоровительной работы (1 часа)
34 Практическая часть:Передвижение  по  пересеченной  местности  в  пешем  порядке  (кроссовый  бег). Практикум